В кабинете инклюзивного образования есть оборудование для успешного обучения и отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разнообразно представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний: слухоречевой тренажер может использоваться в учебном классе школы, для проведения индивидуальных занятий со слабослышащими людьми, а также при выполнении коррекционных занятий в домашних условиях. Кабинет оборудован устройствами для обучения слабовидящих обучающихся, обучающихся с НОДА. Кабинет оснащён бескаркасной мебелью и мягкими модулями: изделия с гранулами - пуфы-груши, сухой бассейн с шариками, сенсорные и тактильные дорожки; фибероптические и световые изделия: цветной дождь, пузырьковая колонна, образовательная система Multimind.
В МБОУ Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района оборудованы кабинет педагога-психолога и кабинет логопеда. подробнее
В рамках образовательного процесса МБОУ "Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко" Боковского района используются технические средства для детей с ОВЗ. перейти
Осуществляется доступ обучающихся, под руководством преподавателя, к следующим образовательным ресурсам сети Интернет. перейти
Доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя исключён.
Десятидневное меню МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района составлено в соответствии с возрастными рекомендациями и требованиями Роспотребнадзора.
Все обучающиеся с ОВЗ (34) обеспечены питанием соответственно форме обучения: обучающиеся посещающие школу очно обеспечены горячим питанием, часть обучающихся, находящихся на обучении индивидуально на дому получает индивидуально сформированные продуктовые наборы.
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
В соответствии с медицинскими рекомендациями обучающиеся с ОВЗ делятся на три основные медицинские группы: основная, подготовительная, специальная. Занятия в группах проводятся в соответствии с рекомендациями по нагрузке и вариативности упражнений. Место проведения занятий игровой зал, гимнастический зал, спортивная площадка, многофункциональная площадка, хоккейная коробка (открытая, сезонная). перейти
Обеспеченность школы учебной литературой для детей с ОВЗ.
С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке оборудованы рабочие места.
Также фонд школьной библиотеки располагает учебной литературой для детей с ОВЗ. перейти
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения доступа в здания МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в школе были выполнены следующие мероприятия:
1. Имеется паспорт доступности здания для инвалидов.
2. Установка пандуса.
3. Выполнен капитальный ремонт санузлов.
4. Расширены дверные проемы.
5. Установлены поручни на пандусах и в коридоре.
6. Установлена «кнопка вызова».
7. Утвержден порядок осуществления приема инвалидов и маломобильных групп населения.
Вход в здание.
Вход в здание школы оборудован пандусом с перилами. Дверные проемы расширены. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала.
Библиотека на 100% обеспечена учебниками.
Столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей. Гигиеническая комната. Оборудована в соответствии с требованиями.
Учебные кабинеты. Все кабинеты школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер. подробнее
Условия доступности получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района.
Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов в общество.
В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района обучаются 32 обучающихся с ОВЗ, из них 13 - дети инвалиды.
Для создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ в МБОУ «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района, создаются следующие условия:
- Вопросы деятельности МБОУ «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
- Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья варьируют в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.
- Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, на постоянной основе обучаются по основной образовательной программе в одном классе со сверстниками.
- Обучающимся, по состоянию здоровья не имеющим возможности посещать образовательное учреждение, созданы необходимые условия для получения образования по индивидуальным учебным планам на дому, с посещением предметов неосновного цикла в школе (при условии, что состояние здоровья ребенка это позволяет).
- Школа обеспечивает участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
- Вовлечение детей с ОВЗ во внеурочную деятельность, дополнительное образование.
- Бесплатное предоставление специальных учебников при получении образования.
- Проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Формирование в ОУ толерантного отношения к детям с недостатками в физическом и психическом развитии, популяризация идей обеспечения равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, развития интегрированного образования.
- Организационно-педагогическое обеспечение обучения детей с ОВЗ, а именно:
· создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья;
· организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ОУ, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья (к настоящему времени всепедагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед прошли повышение квалификации в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Психолого-педагогические технологии коррекционного и инклюзивного образования».
· психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: в школе работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития. Все специалисты обеспечены отдельными кабинетами, необходимым оборудованием.
Медицинский контроль осуществляет медицинская сестра, находящаяся в ОУ постоянно.
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играет ПМПК и созданный в ОУ ППк. подробнее